Девочка 6 лет находится на стационарном лечении

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: со слов родителей болеет в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минут. Мочеиспускание частое.

ОАМ: моча мутная, мочи мало.

Задания.

1.Укажите виды реабилитации;

2.определите этап медицинской реабилитации, его основные задачи;

3.перечислите средства медицинской реабилитации;

4.составьте реабилитационную программу с с указанием лечебно-двигательного режима, средств, форм и методов проведения ЛФК; методов физиотерапевтического лечения и массажа.

2.Этап медицинской реабилитации – стационарный.

Задачи:Разработка реабилитационной программы реабилитационных мероприятий программы реабилитационных мероприятий с обеспечением ее преемственности на амбулаторно-поликлиническом и санаторном этапах (индивидуальный реабилитационный прогноз).Определение адекватного лечебно-двигательного режима.Разработка диетических рекомендаций.Предупреждение и устранение возможных осложнений заболеваний.Подготовка больного к выписке.Разработка рекомендаций по дальнейшей реабилитации

3 Необходимая медикаментозная терапия;Рациональное лечебное питание;Лечебная физкультура;Физиотерапия;Фитотерапия – лист брусники, чабрец, спорыш, толокнянка и др.Массаж;Санаторно-курортное лечение.

Цели ЛФК:Улучшение функционального состояния ССС, ДС, НС;Усиление крово- и лимфообращения в почках, ликвидация воспалительного очага.ЛФК проводится индивидуальным или малогрупповым способом.Средства ЛФК: физические упражнения (гимнастические упражнения, спортивно-прикладные, игры – игры на месте, малоподвижные).Формы ЛФК: лечебная гимнасти­каЛечебно-двигательный режим: палатный. Характеризуется пребыванием вне постели в положении сидя в течение 50 % всего времени бодрствования. Разрешается медленная ходьба на расстояние до 100—150 м, пользование туалетом и/или столовой. ЛФК проводят в положении лежа, сидя и стоя. Выполняют упраж­нения без предметов или с предметами массой до 0,5 кг. Постепенно включают упражнения для мышц туловища. Длительность занятий – 20-25 мин.Физиотерапевтическое лечение – УВЧ, магнитотерапия Массаж не показан

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, спать, отдыхать, быть здоровым.

– нарушения опорожнения кишечника (запор),

– нарушения питания, беспокойство.

– риск жизнедеятельности, связанный с нарушением опорожнения кишечника,

– риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах борьбы с запорами.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. обеспечит кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре); 2. обеспечит достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита; 3. попытается выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи); 4. обеспечит массаж, гимнастику, воздушные ванны; 5. обеспечит постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача; 6. будет регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации; 7.обучит родственников особенностям питания при запорах; 8. рекомендует расширение режима двигательной активности. 1. Для нормализации моторики кишечника. 2. Для нормализации моторики кишечника. 3. Для регулярного опорожнения кишечника. 4. Для улучшения общего состояния пациента. 5. Для опорожнения кишечника. 6. Для наблюдения за опорожнением кишечника. 7. Для профилактики запоров. 8. Для нормализации моторики кишечника.

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Задача №9

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, понижение аппетита, температура тела 38,6º С. Девочка вялая, капризная. Жалуется на боли в животе и болезненные и частые мочеиспускания. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Читайте также:  Джардинс отзывы больных

Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускания частые.

Назначено: подмывание, сбор мочи на общий анализ, анализ мочи по Нечипоренко.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.

– нарушение опорожнения кишечника (запор);

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.

Обеспечить 1. кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре)

Для нормализации моторики кишечника

Обеспечить 2. достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита

Для нормализации моторики кишечника

Попытаться 3. выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи)

Для регулярного опорожнения кишечника

Обеспечить 4. массаж, гимнастику, воздушные ванны

Для улучшения общего состояния пациента

Обеспечить 5. постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача

Для опорожнения кишечника

Регистрировать ежедневно кратность стула в 6. медицинской документации

Для наблюдения за опорожнением кишечника

Обучить 7. родственников особенностям питания при запорах

Для профилактики запоров

Рекомендовать расширение режима двигательной 8. активности

Для нормализации моторики кишечника

Оценка : у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.

Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже.

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

– боль при мочеиспускании.

– риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Приоритетная проблема : частое мочеиспускание.

Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

Обеспечить 1. диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача)

Для нормализации водного баланса

Обеспечить 2. смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения

Для соблюдения правил личной гигиены пациента

Обеспечить 3. регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом

Для соблюдения гигиены промежности

Обеспечить 4. пациента мочеприёмником

Для опорожнения мочевого пузыря

Обеспечить 5. дезинфекцию мочеприёмника

Для соблюдения правил инфекционной безопасности

Регулярное 6. проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут

Для обогащения воздуха кислородом

Обеспечить 7. психологическую поддержку родственникам и пациенту

Для облегчения страданий

8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача

Для лечения пациента

9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения

Для профилактики осложнений

Читайте также:  Почему левое яичко дороже правого

Оценка : частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.

Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.

– тревога из-за дефицита знаний о заболевании;

– риск развития кетоацидотической комы.

Приоритетная проблема : дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

Провести 1. беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней

Для устранения дефицита знаний о заболевании.

Провести 2. беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут

Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.

Провести 3. беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни

Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.

Познакомить 4. семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию

Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.

Подобрать 5. популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников

Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

Объяснить 6. родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется)

Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

Оценка : пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.

Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Читайте также:  Беременность при двойной овуляции

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

– нарушение питания (снижение аппетита);

– нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

– нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема : нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими 1. железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.)

Для повышения содержания гемоглобина в крови

Кормить 2. пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде

Для лучшего усвоения пищи

Эстетически 3. оформлять приём пищи

Для повышения аппетита

С 4. разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки

Для повышения аппетита

Привлекать 5. по возможности родственников пациента к его кормлению

Для эффективности кормления.

Обеспечить прогулки на свежем 6. воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику

Для повышения аппетита

Провести 7. беседу с родственниками о необходимости полноценного питания

Для профилактики осложнений

Ежедневно 8. взвешивать пациента

Для контроля за массой тела пациента.

Оценка : масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД.

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

3. Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики.

– нарушения сна и аппетита;

Потенциальные: риск возникновения удушья, одышки.

Приоритетная проблема: кашель влажный.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.

Обеспечить 1. приём обильного щелочного питья

Для улучшения отхождения мокроты

Обеспечить 2. проведение простейших физиопроцедур по назначению врача

Для улучшения отхождения мокроты

Обучить 3. пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей

Для соблюдения правил инфекционной безопасности

Провести 4. пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка)

Для улучшения отхождения мокроты

Обеспечить 5. частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия

Для профилактики удушья, одышки

Обеспечить 6. приём лекарственных средств по назначению врача

Для лечения пациента

Проводить визуальный осмотр 7. мокроты ежедневно

Для выявления возможных патологических изменений

Оценка : состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: со слов родителей болеет в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минут. Мочеиспускание частое.

ОАМ: моча мутная, мочи мало.

Задания.

1.Укажите виды реабилитации;

2.определите этап медицинской реабилитации, его основные задачи;

3.перечислите средства медицинской реабилитации;

4.составьте реабилитационную программу с с указанием лечебно-двигательного режима, средств, форм и методов проведения ЛФК; методов физиотерапевтического лечения и массажа.

2.Этап медицинской реабилитации – стационарный.

Задачи:Разработка реабилитационной программы реабилитационных мероприятий программы реабилитационных мероприятий с обеспечением ее преемственности на амбулаторно-поликлиническом и санаторном этапах (индивидуальный реабилитационный прогноз).Определение адекватного лечебно-двигательного режима.Разработка диетических рекомендаций.Предупреждение и устранение возможных осложнений заболеваний.Подготовка больного к выписке.Разработка рекомендаций по дальнейшей реабилитации

3 Необходимая медикаментозная терапия;Рациональное лечебное питание;Лечебная физкультура;Физиотерапия;Фитотерапия – лист брусники, чабрец, спорыш, толокнянка и др.Массаж;Санаторно-курортное лечение.

Цели ЛФК:Улучшение функционального состояния ССС, ДС, НС;Усиление крово- и лимфообращения в почках, ликвидация воспалительного очага.ЛФК проводится индивидуальным или малогрупповым способом.Средства ЛФК: физические упражнения (гимнастические упражнения, спортивно-прикладные, игры – игры на месте, малоподвижные).Формы ЛФК: лечебная гимнасти­каЛечебно-двигательный режим: палатный. Характеризуется пребыванием вне постели в положении сидя в течение 50 % всего времени бодрствования. Разрешается медленная ходьба на расстояние до 100—150 м, пользование туалетом и/или столовой. ЛФК проводят в положении лежа, сидя и стоя. Выполняют упраж­нения без предметов или с предметами массой до 0,5 кг. Постепенно включают упражнения для мышц туловища. Длительность занятий – 20-25 мин.Физиотерапевтическое лечение – УВЧ, магнитотерапия Массаж не показан

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, спать, отдыхать, быть здоровым.

– нарушения опорожнения кишечника (запор),

– нарушения питания, беспокойство.

– риск жизнедеятельности, связанный с нарушением опорожнения кишечника,

– риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах борьбы с запорами.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. обеспечит кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре); 2. обеспечит достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита; 3. попытается выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи); 4. обеспечит массаж, гимнастику, воздушные ванны; 5. обеспечит постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача; 6. будет регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации; 7.обучит родственников особенностям питания при запорах; 8. рекомендует расширение режима двигательной активности. 1. Для нормализации моторики кишечника. 2. Для нормализации моторики кишечника. 3. Для регулярного опорожнения кишечника. 4. Для улучшения общего состояния пациента. 5. Для опорожнения кишечника. 6. Для наблюдения за опорожнением кишечника. 7. Для профилактики запоров. 8. Для нормализации моторики кишечника.

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Задача №9

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, понижение аппетита, температура тела 38,6º С. Девочка вялая, капризная. Жалуется на боли в животе и болезненные и частые мочеиспускания. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Читайте также:  Можно ли есть печень щуки

Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускания частые.

Назначено: подмывание, сбор мочи на общий анализ, анализ мочи по Нечипоренко.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.

– нарушение опорожнения кишечника (запор);

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.

Обеспечить 1. кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре)

Для нормализации моторики кишечника

Обеспечить 2. достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита

Для нормализации моторики кишечника

Попытаться 3. выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи)

Для регулярного опорожнения кишечника

Обеспечить 4. массаж, гимнастику, воздушные ванны

Для улучшения общего состояния пациента

Обеспечить 5. постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача

Для опорожнения кишечника

Регистрировать ежедневно кратность стула в 6. медицинской документации

Для наблюдения за опорожнением кишечника

Обучить 7. родственников особенностям питания при запорах

Для профилактики запоров

Рекомендовать расширение режима двигательной 8. активности

Для нормализации моторики кишечника

Оценка : у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.

Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже.

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

– боль при мочеиспускании.

– риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Приоритетная проблема : частое мочеиспускание.

Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

Обеспечить 1. диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача)

Для нормализации водного баланса

Обеспечить 2. смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения

Для соблюдения правил личной гигиены пациента

Обеспечить 3. регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом

Для соблюдения гигиены промежности

Обеспечить 4. пациента мочеприёмником

Для опорожнения мочевого пузыря

Обеспечить 5. дезинфекцию мочеприёмника

Для соблюдения правил инфекционной безопасности

Регулярное 6. проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут

Для обогащения воздуха кислородом

Обеспечить 7. психологическую поддержку родственникам и пациенту

Для облегчения страданий

8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача

Для лечения пациента

9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения

Для профилактики осложнений

Читайте также:  Беременность при двойной овуляции

Оценка : частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.

Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.

– тревога из-за дефицита знаний о заболевании;

– риск развития кетоацидотической комы.

Приоритетная проблема : дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

Провести 1. беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней

Для устранения дефицита знаний о заболевании.

Провести 2. беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут

Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.

Провести 3. беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни

Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.

Познакомить 4. семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию

Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.

Подобрать 5. популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников

Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

Объяснить 6. родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется)

Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

Оценка : пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.

Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Читайте также:  Пробил губу насквозь что делать

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

– нарушение питания (снижение аппетита);

– нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

– нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема : нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими 1. железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.)

Для повышения содержания гемоглобина в крови

Кормить 2. пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде

Для лучшего усвоения пищи

Эстетически 3. оформлять приём пищи

Для повышения аппетита

С 4. разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки

Для повышения аппетита

Привлекать 5. по возможности родственников пациента к его кормлению

Для эффективности кормления.

Обеспечить прогулки на свежем 6. воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику

Для повышения аппетита

Провести 7. беседу с родственниками о необходимости полноценного питания

Для профилактики осложнений

Ежедневно 8. взвешивать пациента

Для контроля за массой тела пациента.

Оценка : масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД.

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

3. Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики.

– нарушения сна и аппетита;

Потенциальные: риск возникновения удушья, одышки.

Приоритетная проблема: кашель влажный.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.

Обеспечить 1. приём обильного щелочного питья

Для улучшения отхождения мокроты

Обеспечить 2. проведение простейших физиопроцедур по назначению врача

Для улучшения отхождения мокроты

Обучить 3. пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей

Для соблюдения правил инфекционной безопасности

Провести 4. пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка)

Для улучшения отхождения мокроты

Обеспечить 5. частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия

Для профилактики удушья, одышки

Обеспечить 6. приём лекарственных средств по назначению врача

Для лечения пациента

Проводить визуальный осмотр 7. мокроты ежедневно

Для выявления возможных патологических изменений

Оценка : состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *